Перевозка соли
От производителя соль доставляют навалом. На любом транспортном средстве можно перемещать поваренную соль только лишь одного-единственного типа или помола. Если требуется ходить по соли, то поверх неё кладутся дощатые настилы. При погрузочно-разгрузочных работах осуществляется тщательный контроль за недопущением загрязнения груза. Места россыпи покрывают мешковиной либо брезентом. Как только груз бестарной соли покинет кузов, трюм или контейнер, последние сразу же направляют на очистку. В противном случае риск коррозии становится чрезвычайно велик.
Поэтому стараются, насколько возможно, перевозить соль, упакованную в мешки. Её можно доставить заказчику в любом транспортном средстве, лишь бы оно обеспечивало герметичность внутреннего пространства, сухость и достаточную вентиляцию в нём. Как и в случае транспортировки сахара, категорически нетерпимы повышенная влажность и различного рода запахи.
Мешки для поваренной соли вмещают половину центнера груза, делаются из полиэтилена или специальной ткани. Картонная и полиэтиленовая тара мелкой фасовки помещается внутрь вторичной упаковки (коробок, ящиков). Снизу подстилаются доски или слой бумаги. Вагоны, которые повезут соль, не должны иметь никаких щелей. Недопустимо везти пищевые грузы в транспортных средствах, которые не очищены предварительно. Даже при этом условии нельзя использовать вагоны, автомобили и т.д., на которых доставляются опасные грузы, ядовитые и сильнодействующие вещества, животные.
Мягкие контейнеры, так называемые «биг-беги», отличаются повышенным удобством и приемлемой ценой. В частности, биг-бег гарантирует 100% сохраняемость всех потребительских качеств продукта, предотвращая малейший риск промокания и потери товара. Современные биг-беги позволяют упаковать до четырнадцати тонн груза, а транспортировка его облегчается наличием специальных строп. Полипропилен, на основе которого делается биг-бег, не подвержен заражению плесенью и гниению.