Мифы и реальности использования технической соли
В России, благодаря величине территории и протяжённости страны, разнообразные климатические пояса - от жарких южных субтропиков до холодного арктического севера. Тёплое лето и дождливая погода осенью сменяется холодной зимой с её морозами и осадками в виде снега. Это время года запоминается не только благодаря возможности прокатиться на санках, лыжах, коньках или возможности отметить новогодние праздники в кругу семьи и друзей, но и из-за сложной дорожной обстановки, когда из-за выпавшего снега происходят различные дорожно-транспортные происшествия.
Для борьбы с зимними осадками дорожными службами на транспортных магистралях используются различные методы и средства. Наиболее проверенный и дешёвый способ устранения гололёда или гололедицы – посыпание дорог технической солью с различными добавками. Это естественное природное вещество (минерал галит) серого, белого или желтоватого цвета без какого-либо запаха позволяет без особых затрат поддерживать дорожное полотно в хорошем техническом состоянии. Конечно, существуют более мощные реагенты для борьбы с наледью на дорогах, но они очень дороги для использования их дорожными службами в массовом порядке и состоят из сложных химических веществ, иногда не совсем безопасных для человека.
А утверждения о большой вредности применения технической соли на дорогах не соответствуют действительности, т.к. давно разработана технология и введено нормирование её применения. Наряду с использованием гранитной крошки во всём мире техническая соль является главным естественным инструментом специальных дорожных служб, который весьма успешно применяется в зимнее время года.
Кроме использования в качестве средства от гололеда и гололедицы, техническая соль разрешена к применению для сезонной очистки труб водопровода от накипи, а также для промышленного и сельскохозяйственного применения.